пятница, 23 декабря 2011 г.

Тест для 8-х классов по русскому языку

Обособленные члены предложения

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

1.Выберите правильный вариант характеристики обособления:
Я рассеянно слушал и ? тупо глядя в книгу ? думал самые безнадёжные думы. (И.Б.)
А – определение, выраженное причастным оборотом; запятые ставятся
Б – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; запятые ставятся
В – определение, выраженное причастным оборотом; запятые не ставятся, т. к. стоит перед главным словом
Г – приложение, стоящее после главного слова; запятые ставятся

2.Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы:
Я бе..пощадно пог..нял измуч..н..ого коня который храпя и весь в пен.. мчал меня по каменистой дорог.. . (М.Л.)

3.В каких предложениях допущена ошибка?
1) Я начал было ободрять его, но он махнул рукой, и собравши картоны в охапку, бросил их на диван. (И.Т.)
2) Я поскакал, сломя голову, и застал отца в живых, но уже при последнем издыхании. (И.Т.)
3) Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжествующей его колесницей. (Н.Г.)
4) Но дым, наполнивший комнату, помешал моему противнику найти шашку, лежавшую возле него. (М.Л.)

4.Выберите правильный вариант характеристики обособления: По природе стыдливая и робкая ? она досадовала на свою застенчивость и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой. (И.Т.)
А – определение, относящееся к личному местоимению; запятая ставится
Б – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; запятая ставится
В – определение, выраженное причастным оборотом; запятая не ставится, т. к. стоит перед главным словом
Г – приложение с добавочным значением причины; запятая ставится

5.Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы:
Я отправился домой через потемневшие поля медлен..о вдыхая п..хучий воздух и приш..л в свою комн..тку весь разнежен..ый сладос..ным т..млением бе..предметных и бесконечных ожиданий. (И.Т.)

6.В каких предложениях допущена ошибка?
1) Вокруг лодки, чернея, колыхались волны. (И.Т.)
2) Она улыбнулась и, немного спустя, уже сама заговаривала со мной. (И.Т.)
3) Самолюбивая до крайности она привлекала меня, даже когда я сердился на неё. (И.Т.)
4) Императрица и великие княжны, блистая красотою и нарядами, прохаживались между рядами гостей, приветливо с ними разговаривая. (А.П.)


7.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и тут начался между ними спор. (М.Л.)
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 3, 4, 5
Г – 1, 4, 5

8.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Теперь (1) в эти сумерки (2) хозяйка и девочки (3) сидя каждая за своим рукоделием (4) сторожко ждали его к обеду. (И.Б.)
А – 1, 2, 3, 4
Б – 3, 4
В – 1, 2
Г – 1, 3, 4

9.Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:
Я подошёл к пьяному господину (1) взял его (2) довольно крепко (3) за руку и (4) посмотрев ему пристально в лицо (5) попросил удалиться. (М.Л.)
А – простое предложение
Б – осложнено однородными сказуемыми
В – 1 – запятая между частями сложного предложения
Г – 2, 3 – обособление уточняющего оборота
Д – 4, 5 – обособление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом


10.Расставьте, где нужно, запятые перед союзом И. Укажите сложносочинённые предложения:
1) В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы ? и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками. (А. П.)
2) Вскоре пули начали свистать около наших ушей ? и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол. (А.П.)
3) Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием ? и, наконец, просто усталостью. (А.Г.)
4) Однажды солнце догорало ? и тихо теплились лучи... (Н.Гум.)
5) И погасли изумруды змея ? и павлина веерное диво. (Н.Гум.)

11.Расставьте запятые, укажите количество грамматических основ:
Шёл снег и был мороз по утрам но дороги уже потемнели и над ними каркая носились грачи. (А.Ч.) ___________________________


12.В каких случаях союз И соединяет части ССП?
1) Слабо гудела телеграфная проволока, и на ней кое-где отдыхали ястреба. (А.Ч.)
2) По небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел. (М.Л.)
3) В этой напрасной борьбе истощил я жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (М.Л.)
4) Хорошенький овал лица её круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизною. (Н.Г.)

13.Расставьте знаки препинания:
Две молодые казачки дочери хозяина избы накрыли стол белой скатертью принесли хлеба ухи и несколько штофов с вином и пивом и я вторично очутился за одною трапезою с Пугачёвым и с его страшными товарищами. (А.П.)

14.В каких случаях перед союзом И надо поставить запятую?
1) Его почти ничего не влекло из дома ? и он с каждым днём всё крепче и постояннее водворялся в своей квартире. (И.Г.)
2) Око моё меня соблазняет ? и мне исткнуть его необходимо, должно для душевного спасения. (Д.Ф.)
3) Он покосился на весёлые, но твёрдые глаза Лефорта ? и судорожно схватил даму за руку. (А.Т.)
4) Люблю я ропот буйных вод ? и на волне звезды сиянье. (СЕ.)


15.Укажите ССП с разделительными союзами:
1) Но теперь он должен был выстрелить на воздух, или сделаться убийцей, или, наконец, оставить свой подлый замысел и подвергнуться одинаковой со мной опасности. (М.Л.)
2) Отчего мне так не по себе, когда я вижу адвоката, или учителя латинского языка, или члена управы? (А.Ч.)
3) Жизнь ли была так бедна здесь, или люди не умели подметить ничего, кроме этого неважного события, происшедшего десять лет назад, а только про село Уклеево ничего другого не рассказывали. (А.Ч.)
4) Значит, я был болен или что-то случилось со мной... (А.Ч.)
5) Ей, вероятно, приснилось что-нибудь или пришли на память вчерашние рассказы. (А.Ч.)

16.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
1) А ушедший в ночные пещеры, или к заводям тихой реки повстречает свирепой пантеры наводящие ужас зрачки. (Н.Гум.)
2) То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. (М.Л.)
3) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек. (М.Г)
4) Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же... (Л.Т.)

1 комментарий: